Каждую неделю в Министерство образования и науки (MEC) поступает несколько сообщений о случаях насилия в школах и детских садах.
Няня унизила ребенка, не разрешив ему сходить в туалетФото: символ
Например, на этой неделе, помимо случая, когда директор одной из столичных средних школ оскорбила своих учеников, два предосудительных случая произошли в детских садах, сообщает источник.
Хотя министр Дан Перчюн видит прогресс в обеспечении нулевой терпимости к подобным ситуациям, он не исключает рассмотрения идеи создания «реестра нарушителей» в системе образования, чтобы люди, однажды подвергшиеся наказанию, не могли вернуться.
«Министерство не является учредителем образовательных учреждений. У нас есть возможность вмешаться, поговорить с директором, подсказать, как ему следует поступить, но в конечном итоге дисциплинарные взыскания применяют управления образования, районные советы, муниципальные советы. Если случай квалифицируется как проступок или уголовное наказание, мы передаем его в соответствующие органы, но поскольку мы не являемся прямыми работодателями директоров и тем более учителей, мы не можем их уволить», — пояснил Дан Перчиун «Internetu’ Grăiește».
По словам министра, команда была проинформирована о случае с детским садом в Бутешти Глодянского района, где воспитательница обрезала челку маленькой девочке, провела расследование и еще не установила, подтвердились ли обвинения. «У нас будет окончательная позиция, потому что информация противоречива либо по ее собственной инициативе, либо по просьбе родственника. Мы их проясним».
«У нас есть гораздо более серьезный случай в детском саду в Бэчиое. На мой взгляд, совершенно шокирующий, когда няня не разрешила ребенку сходить в туалет. Ребенок лег, описался. Няня в грязной одежде ударила его. Это случай… Я даже не могу его комментировать. Вот куда ему явно нужно идти, и я надеюсь, что он никогда больше не окажется в сфере образования».
«Мы можем посмотреть на идею «барсучьего реестра» и в принципе провести мониторинг, раньше это была рабочая тетрадь. В некоторых случаях мы должны точно продумать, что нужно сделать, чтобы человек не вернулся в систему», — заключил министр.