Депутат правящей Партии действия и солидарности (ПДС) Андриан Чептонар выступил с реакцией после того, как пресс-секретарь МИД России Мария Захарова раскритиковала тот факт, что в проекте Стратегии безопасности Молдовы установлено, что Россия является одной из главных угроз к решению проблемы безопасности страны, квалифицируя эти положения как «необоснованные обвинения». Парламентарий заявил, что Российская Федерация угрожает суверенитету и независимости Молдовы, а национальные власти работают над тем, чтобы сделать страну устойчивой перед лицом угроз, сообщает источник.
Вечером 21 октября PAS опубликовало заявление, в котором депутат формирования Адриан Чептонар ответил на критику Марии Захаровой со стороны проекта Стратегии национальной безопасности, предложенного президентом Майей Санду.
«Впервые мы говорим прямо — Россия угрожает нашей независимости и суверенитету. И им это не нравится, они усвоили, что молдаване сидят, опустив голову, не называют вещи своими именами. После голоса войны Захаровой выстроились в очередь товарищи Додон, Влах и остальные российские консервные банки. Додон пугает нас войной, потому что Минобороны выполняет свою основную обязанность — проверять списки резервистов и обеспечивать достойную подготовку военных. Российская пропаганда говорит нам, что если мы увеличим ассигнования на национальную армию, будет война.
Фальшивый! Товарищ Додон, единственная угроза войны исходит от вашего хозяина в Москве! Мы не готовимся к войне, мы работаем, чтобы предотвратить войну! Мы работаем над тем, чтобы сделать Республику Молдова устойчивой ко всем угрозам, в том числе гибридным. Если бы они нам не угрожали, мы бы не обсуждали эти вещи», — отметил чиновник.
Адриан Чептонар заявил, что Республика Молдова должна достичь точки, когда российские угрозы не будут иметь воздействия на страну, и это будет достигнуто, начиная с реализации Стратегии национальной безопасности.
«Я пишу эти вещи не для того, чтобы доказать, что у нас есть политики, работающие в пользу России и против нашей страны. Это известная вещь. Россия такая, какая она есть, мы не можем ее изменить. Но мы можем сделать домашнее задание дома, реформировать армию и другие институты безопасности. Мы должны выйти на уровень, когда все российские подрывные действия и угрозы не будут иметь эффекта. И именно это мы и будем делать, начиная с реализации этой новой Стратегии безопасности», — сказал он.