Украина уже 9 лет испытывает агрессию со стороны российской федерации, которая в 2014 году началась с незаконной военной оккупацией Крыма и военных действиях на востоке Украины, которые россия всячески подпитывала гибридным путем до полномасштабного вторжения в феврале 2022 года. Военный конфликт в результате стал самым масштабным со времен Второй мировой войны в Европе, он привел к большому количеству погибших и раненых, тысячи людей потеряли свои дома и имущество. Однако, народ Украины продолжает бороться за мир и восстановление территориальной целостности страны.
Лидеры ряда стран, в частности Китая, Франции, Бразилии, продолжают выдвигать свои мирные планы и предлагать услуги посредников в переговорах между Украиной и россией. Все эти инициативы полное восстановление территориальной целостности Украины, однако есть ли смысл в них? Проблема в том, что даже «написаные наспех» Минские соглашения, по сути, никогда не предусматривали выполнение каких-либо требований со стороны россии. В этом признался Кремль уже после полномасштабного вторжения, несмотря на то, что постоянно путин пытался дискредитировать Украину, обвиняя ее в якобы «нарушениях» соглашений.
Россия десятки раз нарушала Минские соглашения, в 2014 году и в 2022 году по сути уничтожила положения Будапешстского договора. Украина не получила в результате никакой защиты. Ей пришлось решать проблему российской военной агрессии самой. В этом случае, никакого доверия к россии быть не может, что большинство стран цивилизованного мира уже наконец-то начали понимать.
Украина ни на кого не нападала и ничем не спровоцировала агрессию против себя. Позиция относительно территориальной целостности Украины неизменна и не зависит от развития событий на фронте. Условия Украины, сформулированные в «формуле мира» Президента Украины, конкретные и реалистичные. Нет ничего максималистского в требовании соблюдать международное право и Устав ООН. Однако Кремль не желает этого, не слушая никакие здравые советы той же Франции или Германии.
Стоит заметить, что до россии до сих пор не дошел и еще один элементарный факт – никакие переговоры не будут происходить без участия Украины. К тому же, Украина не намерена сейчас обращаться к дипломатии, испробывав все возможные рычаги давления на рф и не сумев заставить российское политическое руководство начать здраво мыслить. Именно поэтому сама идея переговоров возможна только по результатам предстоящей операции Украинской Армии по контрнаступлению.