14 декабря произошёл далеко не первый случай, когда российский дрон-камикадзе упал вблизи румынской деревни Гринду, что привело к немедленному поднятию военных истребителей F-16 румынской стороной. Такими «случайными» обстрелами россия пытается лишний раз задеть Запад, понимая, что агрессивной реакции не последует, ведь ЕС и НАТО действуют по четкому регламенту, который не предусматривает необдуманных решений, в отличии от российской военной доктрины.
С другой стороны, отсутствие грозного ответа на такие действия приводит путина к дальнейшей конфронтации, которая и дальше будет осуществляться посредством гибридных угроз и провокаций. Фактически НАТО дало путину понять, что «мы разрешаем обстреливать нашу территорию ‘случайно'», что является наилучшим подтверждением слабости Запада в глазах путина, ведь о последствиях в Кремле никогда не думают.
Синхронное возникновение конфликтов в разных регионах мира рассматривается путиным как эффективный способ ослабить цивилизованный Запад. Это так называемое косвенное, гибридное влияние, идеальное для Кремля, занятого сейчас войной в Украине.
Антизападная риторика Кремля превратилась в диктат и угрозы перед полномасштабным вторжением в Украину, которое в глобальном смысле стало атакой россии на всю западную цивилизацию.
За менее чем два года полномасштабной войны геополитическая нестабильность в мире значительно возросла, и новые точки вооруженного противостояния возникли в регионах, несущие важное значение для Запада. Они имеют четкую причинно-следственную связь с российским вторжением в Украину.
В частности, «след» Кремья во вторжении ХАМАС в Израиль во многих отношениях воспроизводит преступления, совершаемые россиянами в Украине, и упрощенность действий боевиков свидетельствует о том, что они получили качественную подготовку, которую мог предоставить только Иран – союзник РФ. В этом отношении также указательна позиция Кремля, который официально не осудил ХАМАС за его преступления против мирных израильтян.
Латинская Америка также угрожает стать следующей «горячей точкой». Маневр Мадуро, который преступно развязывает гибридный конфликт в Гайане – регионе Эссекибо, рискует спровоцировать новую войну в самом «подбрюшине» Соединенных Штатов.
Не секрет, что Венесуэла является союзником рф и лучше всего подходит для тестирования готовности Вашингтона сдерживать конфликты, которые могут возникнуть на западе полушария — святыня американских интересов, определенных еще в доктрине Монро.
И, наконец, третья точка конфликта фактически возникла в районе Аденского пролива: йеменские хуситы совершили ряд пиратских нападений на торговые суда, вынудив США создать коалицию для восстановления безопасности судоходства в данном регионе.
Следует отметить, что в случае безнаказанности хуситов Китай и россия стали бы выгодами от фактической блокады Красного моря: Пекин в сжатые сроки мог бы реализовать проект. Сохраняется и напряженность в Тайване, учитывая недавние заявления Китая о том, что Пекин не отказался от своих амбиций на захват государства, хоть и китайские власти и указали якобы на «дипломатические планы» этого самого захвата.
Сейчас демократические страны стоят перед выбором: пересмотреть свои военные доктрины или продолжать игнорировать как угрозы, так и всё происходящее в данный момент в Украине, в Йемене, в Гаяне, в странах Африки и также в Молдове и Грузии, где россия ещё раньше смогла оккупировать территории незаконным путем, почти не получив за это никакой ответственности. Демократии сложно победить диктатуру, но это возможно, если демократические государства наконец-то начнут думать не только о помощи уже пострадавшим, но и о своей собственной безопасности.