Мир

5 дней после землетрясений в Турции и Сирии: На кладбищах не осталось места для мертвых. Число погибших превысило 23 000 человек.

Через пять дней после того, как два сильных землетрясения потрясли южную Турцию в результате сильнейшего стихийного бедствия за последнее поколение, число погибших превысило 23 000 человек, а в Нурдаги и других городах на юге Турции и на севере Сирии пейзажи приобретают апокалиптический уровень, пишет The Guardian. Об этом сообщает Spotmedia.

На кладбище в Нурдаги, городе в турецкой провинции Газиантеп, на границе с Сирией, скоро не останется места для мертвых. На свежевырытых могилах отмечают пустые надгробия или просто оторванные куски ткани, снятые с одежды жертв для их опознания.

За пределами кладбища, на улице, десятки трупов лежат друг на друге в ряду фургонов, ожидая, когда их похоронят. По меньшей мере пять имамов устремились в Нурдаги, чтобы постоянно совершать массовые панихиды, иногда до 10 жертв одновременно.

ГРОБОВ УЖЕ НЕ ДОСТАТОЧНО

Гробов не хватает. Их уже свозят из окрестных деревень и даже из Стамбула, чтобы дать место упокоения подавляющему количеству трупов, прибывающих в город.

«Сорок процентов людей, живших в этом городе, могут исчезнуть», — сказал Садык Гюнеш, имам Нурдаги. Его дом находился рядом с рухнувшей мечетью. Ввиду отсутствия места для молитв массовые похороны в Нурдагы и остальной части юга Турции проходят под открытым небом.

«Я потерял счет телам, которые я похоронил с понедельника», — признается имам Гюнеш. «Мы сделали пристройку к кладбищу. Под завалами до сих пор лежат люди. Мы их тоже похороним после того, как они будут найдены. Мы хороним тела даже глубокой ночью, с помощью горожан, которые приходят нам на помощь», — рассказывает имам.

В ожидании коронеров и прокуроров жители некоторых городов Турции сложили тела на стадионах или парковках, чтобы дать родственникам возможность быстро опознать своих близких до выдачи свидетельства о смерти.

ОТОРВАННАЯ РУКА И ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ ПОДСКАЗКА ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ

В Кахраманмараше спасатели продолжили поиск разрушенных мест. Я часто нахожу только части тела. Сотрудник рассказывает, что пытался опознать жертву, показывая скорбящим семьям только отрубленную руку, единственную, извлеченную из руин, в надежде, что они узнают цвет лака для ногтей, чтобы узнать имя покойного. .

В южном турецком городе Османие не хватило места для кладбища, а за городом Кахраманмарас, недалеко от эпицентра землетрясения, импровизированное кладбище, заполненное таким количеством тел, что понадобились деревянные доски и шлакоблоки, бетон, собранный из-под завалов служили надгробиями.

ПОТРЯСАЮЩИЕ РАЗРУШЕНИЯ

В Джиндересе на северо-западе Сирии, городе, полном людей, перемещенных в результате десятилетней гражданской войны, те, кто выжил после бомбардировок и химических атак, снова были вынуждены бежать, спасая свою жизнь, так как дома рушились.

Ясир Абу Аммар, член Сирийской гражданской обороны или «Белых касок», группы, которая годами работала над извлечением людей из-под обломков зданий, разрушенных в результате авиаударов, вошел в Джиндирес через несколько часов после первого землетрясения и был захвачен ураганом. Более 100 семейных зданий превратились в груды щебня. «Я был ошеломлен ужасом этой сцены. Разрушения, постигшие город, ужасны», — свидетельствует он.

Их спасательные работы продолжались в течение всей недели, но их замедлила нехватка оборудования и помощи.

Город Идлиб оставался в значительной степени закрытым и отрезанным от внешнего мира, пока шесть грузовиков Организации Объединенных Наций не прибыли в провинцию в четверг, предложив спасательный круг всего через несколько дней после землетрясения.

ЧУДЕСА СРЕДИ РУИН СТАНОВЯТСЯ ГРОБНИЦАМИ

По всей северной Сирии люди, живущие сейчас в палатках, раскинутых в снегу, начали сжигать все, что могли, чтобы согреться. Еды и других основных вещей не хватает. «Мир забыл о нас, — говорит Мохаммед Абу Хамза. «У нас есть еда только на время, но чтобы согреться, у нас мало дров, мы топим их всего несколько часов в день, чтобы продержаться как можно дольше. Мы остались один на один с этой ситуацией», — говорит мужчина. .

И тем не менее, чудеса все же случаются. Найдены и выжившие, хотя с момента землетрясения прошло уже несколько дней. В Хатае 30-летнего мужчину вытащили из-под обломков более чем через 100 часов после того, как произошло землетрясение.

На выходе из Нурдаги группа людей сидела у костра, собравшись, чтобы найти последних выживших. «Несколько минут назад мы только что вытащили из-под обломков маленькую девочку», — радостно говорит Сулейман Шахин, один из спасателей. Однако чудеса случаются редко.

Многие семьи рассказали, что в первые 24 часа после землетрясений они еще могли разобрать под завалами слабые голоса родственников. Затем постепенно тишина опустилась на груды бетона и кирпичей, которые когда-то были домами, а теперь превратились в могилы.

#могилы #Турция #Сирия

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»