Житель Иркутской области 53-летний Евгений отправился на войну добровольцем, потому что из его коллектива мобилизовали «много молодых пацанов». И «как более опытный человек» решил, что идти должен именно он, сообщает источник.
Подал документы в военкомат он ещё осенью, но позвали его только в феврале.
Боевого опыта у него не было, только служба в армии. В военкомате пообещали разместить добровольцев «на второй, третьей линии фронта». Но в итоге из них сформировали отдельную штурмовую роту.
В апреле Евгения демобилизовали из-за защемления седалищного нерва. Военные госпитали не берут добровольцев на лечение, поэтому ему нужно было ехать домой. Минобороны расторгло с ним контракт.
Домой Евгений возвращался за свой счёт.
«Закончили платить молча», — комментирует военный.
Евгений говорит, что ему до сих пор не пришла выплата от региона в 200 тысяч рублей. Их должны были выдать после подписания контракта. Евгений спросил об этом губернатора Иркутской области Игоря Кобзева — ему сказали, что платили только тем, кто ушёл на войну с 1 июля до 15 декабря 2022 года, пишут «Люди Байкала».
24 ноября 2022 года в правительстве Иркутской области объясняли, что региональной выплаты больше не будет, потому что появилась «президентская» в 195 тысяч рублей. Но её получат только те, кто заключил контракт на год и больше. Такой указ Владимир Путин подписал в ноябре 2022 года.
«Эти деньги бы мне очень пригодились, — добавляет Евгений. — Добровольцы покупают всё необходимое сами: тепловизоры, газовые конфорки, аптечки, туристические коврики, спальные мешки, „сухой“ душ. Деньги на всё это мы отнимаем от своих семей. Думаю, область могла бы компенсировать затраты. Хотя ответ может быть как и во время чеченской кампании: „Мы же вас туда не отправляем“».
Для властей добровольцы — отдельный вид пушечного мяса, которым можно не платить, не давать отпуск и отправлять на штурм. Просто потому что они сами вызвались.