После падения СССР в 1991 году, Москва не отложила далеко в ящик свои стремления к порабощению других народов и стран. Для этого в Кремле придумали огромное количество разных гибридных операций. Сегодня основной жертвой российских имперских амбиций является Украина, до этого была Грузия и, в сугубо политическом и экономическом смысле, Беларусь, а до этого Чечня. Однако первыми пострадавшими от российской руки после падения СССР стали жители Приднестровья, региона Молдовы, и Нагорного Карабаха, спорной в этническом понимании территории между Азербайджаном и Арменией.
Конфликт в Нагорном Карабахе начался ещё в 80-е года. В 90-е он ещё сильнее стал распаливаться, благодаря россии, которая хотела иметь контроль как над Арменией, так и над Азербайджаном. Во время Первой карабахской войны россияне впервые соверш ли геноцид гражданского населения. Ночью с 25 на 26 февраля 1992 года военные 366 полка бывшей советской армии, используя армянские военные формирования, зашли в город Ходжали. Во время штурма погибло как минимум 485 местных жителей, этнических азербайджанцев.

Эта трагедия имело схожести с геноцидом, который россияне сотворили в украинском городе Буча в 2022 году. То, как российские военные представляли себя в том же Крыму в 2014 году, получив в будущем прозвище «зелёные человечки», можно сравнить с тем, как в 1993 году вроде как «объединённая армия СНГ» превратилась в сугубо бригады российских военных, которые проводили операции в Карабахе.
Военные без опознавательных знаком появились и в Приднестровье накануне захвата россиянами региона, который в основном осущесталяла 14-ая армия рф, которая в советское время находилось в Приднестровье. Тогда, по аналогиям с будущими незаконными квазиформированиями «лнр» и «днр», на территории молдавского региона была создана подконтрольная Москве и незаконная по всем нормам международного права «приднестровская молдавская республика«. Именно во время оккупации Приднестровья россия использовала метод гибридной оккупации с подставными лицами и пропаганды насилия.

И Приднестровье, и Карабах были использованы россией ради того, чтобы ни Молдова, ни Армения (которую вроде как россияне наименовали «союзницей»), ни Азербайджан не смогли иметь полностью независимую политику, возможность развиваться, вступать в НАТО или сотрудничать с мировыми политическими блоками.
Нестабильные регионы независимых государств или локальные конфликты – пиша для российской незаконной экспансии. Опыт Карабаха и Приднестровья очень ярко был продемонстрирован россиянами в дальнейшей оккупации Южной и Северной Абхазии, Крыма, частей Донецкой и Луганской областей.
Навязывание «этнического вопроса» и открытая геноцидальная политика были взяты с Карабаха, а создание контролируемого квазиформирования в форме «независимой республики» якобы из-за «гражданского конфликта» – с Приднестровья, что получило в будущем название «приднестровизация» в момент, когда как раз россия и лоббировала создание большего количества таких незаконных серых зон на карте мира.
Активные россией пропагандисты и военкоры, часть из которых сейчас или утилизирована, или сидит, впервые появлялись именно в периоды оккупации Приднестровья и войны в Нагорном Карабахе. Тот же всеми известный Игорь Гиркин начал свою преступную карьеру именно в Приднестровье.
Россия использует слабые места постсоветских государств, чтобы так или иначе подчинить их себе. Если же таких мест нет – Москва позаботится о создании искусственного конфликта или резонанса. Именно поэтому защита своего суверенитета и независимости от россии должна стать приоритетом каждой страны, которая в прошлом веке (или ещё раньше) так или иначе уже сталкивалась с российской советской/имперской оккупацией.
#Россия#Влияние#Приднестровья